суббота, 25 января 2014 г.

Противотуманки-фенечка или нужная вещь.

Противотуманки-фенечка или нужная вещь.

Очень часто на дорогах, да и на просторах интернета, стал замечать что многие к противотуманкам относятся как непонятно к чему.
Впендюривают в них ксенон…да и ладно бы 3000-4500К…нет, 6000-8000К.
Ставят туда диоды…превращают их в ДХО.

Конечно, каждый вправе делать с ними что хочет.

Многие ездят с ними вместо ближнего света (хотя много где в мире за подобную езду не в условиях тумана полагается штраф).

Но наши люди всегда умнее окружающих.

Как-то так получается, что о каких-то вещах задумываешься, но руки доходят далеко не сразу.
Вот и мои руки к туманкам дошли спустя года три владения авто.

Поначалу я хотел их всего лишь забронировать прозрачной пленкой, потому как достается им немало…и чем ниже авто, тем сильнее они запескоструиваются.
Но потом я стал думать о другом, а точнее о их прямом функциональном предназначении.

Так получилось, что в Беларуси климат несколько поменялся и количество ночей, утр и дней с туманов в разную пору года увеличился.
Вчера посмотрел статистику гидромета по туманам, так вот по нашей (Минской) области, количество часов с туманами увеличилось за 10 лет в двое.

Это невозможно не заметить…вся осень была с туманами…тяжелыми…и плотными.
Разумеется противотуманки в туман такая же не панацея как зимнее шины в снег.

Но, наличие противотуманок разумеется увеличивает видимость, а чем больше спектр света смещен в желтую область тем лучше.

Наверняка многие читающие вспомнят как должны выглядеть настоящие противотуманки…это желтая оптика.
Мода конечно хорошо, но вещь должна работать, работать правильно и повышать безопасность нашего передвижения на дороге.

Посему, заказал пленку…вроде японского происхождения (утверждать не буду…брал часть рулона).

Пленка по сути двойного назначения…она литая и толстая, по этому выполняет роль бронировочной, ну и тонированная…

На все про все потратил 2 часа.
Делал это на своем ХС90 и на родительской S60.
Разумеется нужно снять оптику.
Можно долго матерясь открутить саморезы (по три на каждую противотуманку) и не снимая бампера…но, уверен что это займет куда больше времени чем снять бампер целиком.
На ХС90 бампер снимается максимум за 10 минут (реально минут 5)…на S60 в два раза больше…(кучка пистонов, молдинги…саморезики…щеточки омывателя фар).

Сняв бампер, все как на ладони…откручиваем саморезы, снимаем противотуманки.

Вымываем стекла. Используя например 646 растворитель, снимаем возможные следы битума, масел, реагентов.
Как правило стекла (а там именно стекла, а не поликарбонат) противотуманок с пробегом изрядно отпескоструены. Имеют рытвинки…Конечно, по умы, все это надо отполировать.
В моем случае, не было ни желания, ни возможности в плане расходников на инструмент для полировки стекла.
По этому, после мойки, обезжиривания я увлажнил поверхность стекла (без этого сложно наклеить пленку…а она липнет хорошо, а в случае ее отрыва для корректировки, клеевой слой несколько теряет в прозрачности).

А дальше сама наклейка…используя ракель, выгоняем воду из под пленки, на криволинейных поверхностях используем фен.

Данная пленка очень хорошо тянулась…и преимущество того что она литая…она после остывания или повторного нагрева не стремилась вернуться к первоначальной форме.
Полностью разгладив, прогреваем все стекло, для закрепления.

Теперь можно удалить внешний защитный слой.


За одно поменял и старые лампочки, наверное родные еще.
Поставил Osram AllSeason, которые сами по себе имеют желтоватую колбу, и рекомендованы производителем для использования в тяжелых погодных условиях.

Ну результатом остался доволен…В туман еще не проверял, но ночью в снегопад очень понравилось.

И родительская 60тка…собрат по "желткам" )

Комментариев нет:

Отправить комментарий