суббота, 25 января 2014 г.

102% правды о XC90…или как мы 4 года вместе. Часть 2.

102% правды о XC90…или как мы 4 года вместе. Часть 2.

Часть 1
1. Пролог
2. Двигатель
3. Коробка, привода, AWD, DSTC
3.1. Коробка
3.2. Привода
3.3. AWD
3.4. DSTC
4. Подвеска, рулевое управление, тормоза
4.1. Подвеска
4.2. Рулевое управление
4.3. Тормоза
5. Кузов

Часть 2
6. Салон, багажник, эргономика, обзорность
6.1. Салон
6.2. Багажник
6.3. Эргономика
6.4. Обзорность
7. Электрика, мультимедиа
7.1. Электрика
7.2. Мультимедиа
8. Эпилог

6. Салон, багажник, эргономика, обзорность.
6.1. Салон.

Салон у меня семиместный, светленький (OAK), комбинированный (кожзам-ткань).
С чего бы начать…с минусов или плюсов?
А давайте с минусов может и начнем.
А. Салончик достаточно скрипучий. В общем на моей на то время шестилетней машине скрипело все. И самое печальное, что даже на годовалых машинках, салон весьма «игрив».
Скрипела шторка багажника, как в сложенном, так и разложеном положении. Скрипели карты дверей, Скрипели, да и скрипят передние сидения (в месте контакта обивки сидений и боковых накладок кресел…этот дефект исправлен на послерестайле…сделаны текстильные вставки в месте контакта).


Стучат задние ремни безопасности о стойки дверей. Целый оркестр издается из тоннеля АКПП. Ну и всем известный бардачек-подлокотник.
Мне как поклоннику VOLVO с большим стажем, очень обидно…модель выпускается десять лет, а большинство косяков компания не сочла нужным устранять.
Конечно же, такое отношение к клиентам-это неуважение и таким отношением постоянных покупателей не привлечь. Но VOLVO под руководством FORD сделала ставку на молодых одноразовых клиентов, владеющих автомобилем максимум два года…переход компании к Китайцем может принести перемены и в отношении к клиенту, к борьбе за клиента, меняющего одну модель компании на другую, выше статусом.
Возвращаясь к салону…бороться пришлось со всем. После покупки, салон был разобран до остова (моя практика убедиться что авто не был бит) и все критические места были проклеены моделином и покрыты силиконом.
Особо шумкой я не занимался. На мой взгляд, особой необходимости в этом нет…основной источник внешнего шума в движении-это аэродинамический шум от лобового стекла и стоек лобового…ну и не ламинированные боковые стекла тихими не назовешь.
Вибропласт был добавлен только в двери и дверные карты, потому как был от них гул во время прослушивания музыки.
С большей частью скрипов удалось справиться кардинально, но часть из них требуют постоянного внимания…по сему баллончик силикона и VOLVO-созданы друг для друга.
Еще маленькая, но неприятная мелочь, это внутренние ручки дверей…
Они вполне удобные, но маркие и холодные.

Сделаны они из пластика, брутальной формы и искусно покрыты алюминием…хотя это может быть матовый никель какой.
Смотрится это дело весьма эффектно, хотя и не очень уместно. Но на ручках остаются пятна и от капель дождя и от растаявшего снега и отпечатки ладоней.
Жутко бесит, постоянно приходится протирать.
Да и в целом, не комфортен их холод на ощупь зимой.
В этом году собираюсь этот недостаток устранить, обшив ручки кожей в цвет салона.
Вот кстати о дизайне салона. Очень многим не нравится, считают его устаревшим, экранчиков мол мало…А мне салон очень нравится. Монументальность, массивность…вменяемые зазоры между элементами.

Но некоторые дизайнерские ходы откровенно не понятны.
Вот вернувшись к ручкам…они под алюминий…причем другими деталями салона этот металл минимально поддержан (рычажки открытия двери, ручки регуляторов дефлекторов, дешевая накладка вокруг рычага АКПП).
В некоторых богатых комплектациях хватательная часть ручек покрыта «кожей»…здорово казалось бы…Но почему даже в светлом салоне эти ручки без вариантов отделаны черной «кожей» ?!
Так же незаконченная ситуация и с декоративной отделкой.
В случае с деревянными накладками (а это на самом деле натуральный, либо fine line шпон, под лаком)…накладка на бардачке, накладки у рычага АКПП, накладка на мусорничке и подстаканниках на подлокотнике для задних пассажиров…А где накладки на дверях?
Лично у меня создается впечатление «рваного» интерьера.
Все эти эмоции возникают не смотря на то, что все материалы весьма качественные, все в салоне мягкое, весь металл в салоне максимально скрыт, торчащих саморезов «а-ля Toyota» в салоне не найти.
Но огромное количество мелких косяков показывает класс авто…такой «местечковый» премиум…
Если думаете что по салону это все…нет!
Я только начал.
Перчаточный ящик…в народе бардачек…он мог бы быть и охлаждаемым (раз ниша в подлокотнике этого не умеет)…но нет…да и ладно. Открывался бы он нормально, было бы уже хорошо.
А то плавно, презентабельно открывающаяся крышка, по идее конструкторов должна превращаться в столик с местами для двух стаканов…упирается в колени пассажира.

Проблема в том, что при наличии пассажира, открыть до конца бардачек мешают колени.
Можно конечно на время отодвинуть кресло…но для меня это не приемлемо.
Подлокотник-вот как подлокотник от вообще никакой. Не представляю как далеко надо отодвинуть кресло, чтобы подлокотник стал выполнять свое прямое предназначение…потому как в моем случае, я едва могу положить на него кончик локтя.
В то время, когда на том же VW Golf давно существуют регулируемые как по высоте, так и по вылету подлокотник…VOLVO до сих пор о этом открытии человечества не слыхала.
Но подлокотник как место для хранения всякой всячины заслуживает положительных оценок.
Крышка подлокотника может раскладываться, образуя столик, а в закрытом состоянии это хранилище мелочевки.
Вообще, в такой не маленькой машине в плане организации жизненного пространства хронически не хватает всяких кармашков, ящичков, боксиков.
В моей комплектации, даже водительское сиденье лишили заднего кармана.
VOLVO стоило бы поучиться у Рено, Ситроен, Фольксваген.
Потому как не хватает элементарного.
Почему в плафоне центрального освещения не размещен штатный очечник?

Там же внутри места…VW Polo по запчастям спрятать можно.
А для элементарного очечника места в машине не нашлось.
Второй ряд вообще обделен кармашками, два подбутыльника в дверях…счастье амерекоса и мажорного москвича.
Руль…о руле я уже говорил…вполне удобный руль, удобные кнопки. Тут я хочу сказать только о материалах руля.
Кожа…да лучше бы он был обшит PU кожей, чем из такой «натуральной».
Увы, кожа на VOLVO ужасного качества и ВЫ меня не переубедите в обратном.
Я было смотрел видео…лет 8-10 назад, и представители VOLVO красочно рассказывали как они все делают, подгоняют детали салона, используют лучшие материалы…кожу высшего качества, от коров на свободном выпасе…
Смешно…это на фоне того, что даже в так называемом «кожаном салоне» VOLVO…той самой кожи от силы 50%…все остальное кожзам.
И это ребята хорошо. Чем больше PU кожи у ВАС в салоне, тем дольше он будет иметь хороший вид.
Кожзам верой и правдой служит, а кожа…
На пятилетних VOLVO эти кожаные салоны вызывают ужас.
Так же и с кожей на руле.
Уже на 120000 км, в местах постоянного контакта с ладонью, кожа стала стираться…сейчас руль еще не в ужасном…но в плохом состоянии.
Вердикт-перешивать!
Передние кресла-внешне имеют намек на боковую поддержку, но на деле ее фактически нет. Но не смотря на это, кресла очень удобные.

Моя спина очень чувствительна к тому где сидеть, не каждый диван нас устроит, а вот кресла ХС90 меня только радуют (правда передние спинки несколько люфтят…)
Но было бы странно, если бы я не нашел в них недостатков.
У меня кресла механические.
Так как я один управляю авто, в электрике и памяти особой необходимости нет. Но минусы у механических кресел есть.
Именно на дорестайле используется ужасная система регулировки сидения по высоте.
На послерестайле она стала аналогичной в VW, сидим и поддомкрачиваем себя, либо опускаем.
А вот на дорестайле, система еще с 80-х годов, как на VOLVO 740.
Регулировка сидения по высоте, это целое акробатическое шоу.
Чтобы поднять кресло, надо приподнять свою попу на креслом, потянуть ручку и тогда газовая пружина в кресле поднимет его, а опустить тоже весело…Сидим, тянем другую ручку…и…если сильно потянули, то кресло под вашим весом с грохотом падает вниз.
В общем…ужас еще тот. Благо этим не приходится заниматься часто.
Перемещаемся на второй ряд.
Три раздельных кресла, каждое на своих салазках. Можно двигать в перед-назад.

В центральное кресло встроено детское сидение…по сути подушка сидения трансформируется в бустер.

…Которое можно подвинуть вперед и демонтировав легким движением передний подлокотник, фактически разместив его между передними сидениями.

За это инженерам +100.
В целом, второй ряд весьма комфортен. Самым большим недостатком является то, что казалось бы три автономных кресла не имеют возможности менять угол наклона спинки.
С завода, кресла имеют не самый комфортный для длительных поездок угол. При том что у кресел не лучший поясничный подпор и само по себе оно жесткое…То за это упущение инженерам -100.
Удобства на этом заканчиваются. Ни перчатки, ни какие-то мелочи положить пассажирам некуда.
Третий ряд-забираться на третий ряд не очень то и удобно, особенно в зимней одежде, но гарантировано не менее неудобно чем у конкурентов.
Вообще при конструировании третьего ряда, инженеров посетила муза.
Не зная того что он (третий ряд) есть, ни что не выдает его наличие. Ровный пол багажника…при необходимости легким движением руки, машина трансформируется в маршрутку. Причем механизм трансформации на столько удобен и легок, что под силу с ним справиться и ребенку и хрупкой девушке.
В каком-то смысле, места на галерке смотрятся выигрышнее, чем места второго ряда.
Два вполне взрослых, неплохо спрофилированных сидения. Я усевшись на это кресло, с ростом 175 см, декларирую запас в 1-2 см до потолка. Да и подвинув сидения второго ряда вперед, можно отвоевать значительно места для ног взрослого человека.

Обделив второй ряд кармашками и бардачками, конструкторы отыгрались на третьем ряде.
Тут и индивидуальные вместительные бардачки для правого и левого кресла и куча подстканников и столик, да и сидеть не скучно, кругом остекление.
В моем случае комплектация не «ТОП», по этому для третьего ряда нет отдельного управления мультимедиа и нет отдельного кондиционирования (дифлекторов).
Вполне серьезно можно утверждать о том, что авто действительно семиместный. Конечно, разложив третий ряд, мы жертвуем багажником…его объем становится весьма формальным.

Самым большим конструктивным косяком (ну а как же VOLVO и без косяков), является «ляп» со шторкой багажника.
Представьте себе ситуацию, ВЫ приехали куда либо, где возникла ситуация в необходимости третьего ряда…все бы хорошо, ну куда деть шторку багажника?
По логике…положить в получившийся микробагажник…а нет. Шторка шире…а багажник сужается к попе. Вот и стоишь и думаешь…хоть ты привязывай ее (шторку) к рейлингам.
Вот еще одна мелочь, показывает класс марки.
6.2. Багажник.
Багажник меня разочаровывает ежедневно. Начиная от ручки доступа в багажник, от того что не продумана система уплотнения дверцы, в следствии чего в багажник постоянно попадает мусор и снег…и с этим пришлось бороться, да и организация багажного пространства оставляет желать лучшего.
Когда в первый раз открываешь дверь багажника, откровенно офигиваешь от глубины багажника и лишь эксплуатация показывает как все не удобно.

Багажник действительно глубокий, имеет ровный пол, сложив второй ряд сидений, получаем условно ровную площадку глубиной 2 метра.
В этой глубине все же есть недостаток…Чтобы закрыть шторку багажника надо иметь либо телескопические руки, либо рост Валуева (ну тогда ВАМ придется в согнутом положении стоять под дверью багажника)…но в реалиях приходится пачкать вещи об открывающуюся а-ля пикап часть дверцы, дабы дотянуться до ручки шторки. Эх, если бы на этом закончились все мои претензии к багажнику…
Пол багажника очень высок и это при том что запаска болтается под днищем.

Во многом это вина третьего ряда…причем высок пол даже в пятиместной версии.
В связи с этим высокая погрузочная высота и очень мало места от пола багажника до шторки.
В плане грузоподъемности-тут все отлично…500 кг груза-да нет проблем, машина этого не замечает…заслуга амортизаторов Nivomat.
О массе груза можно судить только по снизившейся динамике в движении.
Очень неплохо получилось в багажнике в плане всяких «потайных» мест.
Тут выручают бардачки для пассажиров третьего ряда, ну и конечно подполье.
Подполье увы не организовано производителем…тут чувствуется несовременность автомобиля.
Стоит аккумулятор, место для домкрата, балонника и крюка, механизм опускания и подъема запаски.
Оставшееся свободное место пропадает. Пришлось просто впихать все нужности…насос, трос, стартовый кабель и подобные редко нужные вещи.

Но вот те самые бардачки для третьего ряда, расположенные над колесными арками, меня как человека имеющего отношение к строительству, очень огорчили.
Конструкторы как-будто намеренно их сделали такими выпирающими…хотя физически их можно было сделать тоньше на 3 см с каждой стороны. Да блин, нужно то было всего чуть-чуть заузить и получились бы заветные цифры 120 см…ширина листа гипсокартона.
Так что, ГКЛ не влазит, по сути не влазит и лист профнастила и металлочерепицы.
Погрузочная ширина по аркам-114см, по дверному проему-107 см.
Обидно.
6.3. Эргономика.
Что же сказать о эргономике. Лично для меня, эргономика в этой машине, это сильная сторона.
Наверное самый большой просчет, это то что ручку закрытия двери разнесли в пространстве с ручкой открытия.
Я часто наблюдаю, что у моих пассажиров, рука интуитивно тянется вперед, а никак не вверх. Раз так получилось, то нужно было сделать подсветку ручки открытия, чтобы не пришлось рыскать в темноте.
А так все остальное для меня на 100%. Все именно в нужном месте…стеклоподъемники, управление климатом, рычаг АКПП…Все как должно быть…одна кнопка-одна функция.
Зеркало заднего вида с эффективной системой автозатемнения, автоматическая регулировка яркости приборки и органов управления.
Да и сама приборка может и кажется архаичной, но она отлично читается и что самое главное, не перегружена информацией. Все выводится по мере необходимости и очень разумно разграничена важность сообщений цветовым маркером.

В целом, салон удался…Вообще, покупая шведскую машину, думаешь что она создана под условия эксплуатации зимой…Да, не без этого…Производительность печки очень высокая, кажется что она может согреть стадион. Действительно, салон даже без подогревателя зимой прогревается, причем прогревается быстро…никогда крутелки климата не ставил больше чем +22.
В машине комфортно. Но остывает он на удивление быстро. В машине у знакомого (Audi Q7) прогретый салон на морозе может стоять пол дня, пока показания градусника не уйдут в минус…На моей ХС90 салон полностью остывает за час-два.
6.4. Обзорность.
К машине почти не пришлось привыкать после легковушки.
По началу конечно были моменты, когда в «базе» машины терялся какой-нибудь матиз…но огромные, отличные зеркала при правильной настройке решают все.
Обзорность через зеркала 100 баллов!
Вообще обзорность через боковые стекла на отлично.
Проблемы возникали только с парковкой к задистоящему авто. Высокая линия остекления вкупе с клиренсом…три метра от головы до заднего стекла…В общем решение было одно-камера заднего вида.
А с передним обзором не все гладко. С одной стороны-высоко сижу, далеко гляжу, а с другой стороны, стойки лобового стекла широченные.
В поворотах из-за них и газель можно не заметить…плюс к этому неудачная система очистки стекла-непросматриваемым остается весь поворот.

В качестве системы очистки лобового, куда удачнее было бы использовать однорычажную (а-ля мерседес) или двухрычажную, но работающую в разных направлениях систему.

В снегопады, зона между дворниками и капотом забивается снегом, вычищать ее сложно…а если не вычищать, снег перекрывает воздухозаборники притока воздуха в салон.

Возникает впечатление, что над механизмом стеклоочистителя особо не думали, всунули просто что было от младших моделей…это огорчает.
А тут еще и ближний свет не сильная сторона машины.
У меня галоген…он конечно же светит, но ночные и даже вечерние переезды очень утомляют. Света мало…его хочется удлинить. Конечно требуется ксенон.
7. Электрика, мультимедиа.
7.1. Электрика.

Электрика, не смотря на CAN шину, штука весьма надежная.
На отдельных машина встречались проблемы с приборкой, который иногда носил массовый характер…заводской брак пайки, но меня это обошло стороной.
Наверное, из явных проблем по электрике можно назвать несколько. Датчики фронтального столкновения…Это проблема ХС90, датчики стоят под фарами и являясь герметичными, таки со временем окисляются внутри…вот вам качество BOSCH.
Поменять пришлось оба с разницей в 10 тысяч километров.
Ну еще генератор может подбросить головной боли, а именно его механическая часть-обгонная муфта (изобретение INA…в необходимости которой до сих пор сомневаюсь). Периодически потребуется замена.
Механизм заднего стеклоочистителя…вода и влага по валу попадает в механизм, закисает само железо и подкорачивают контакты.
Сервис подписывает приговор на замену, хотя в большинстве случаев все лечится чисткой.
Все остальное работает без особых массовых нарекания.
Разумеется авто имеет систему самодиагностики, но система не совсем полноценная. Далеко не вся информация выводится и доступна владельцу.
Увы.
Полный доступ к система можно получить только при помощи сервисного прибора VOLVO VIDA DiCE.
Советую любому владельцу VOLVO обзавестись этим прибором, особенно если ВЫ обитаете в дали от официального сервиса.
7.2. Мультимедиа.
Тут особо рассказывать нечего. Балалайка High Performance, простецкая…ни тебе Mini Disc, ни чейнжера.

Радио, внешний усилитель, да однодисковый CD, не читающий ничего кроме Audio CD.
Первое время было тяжело. Порывался делать AUX. Что-то придумывать с оптикой. Но потом как-то успокоилось все.
Менять голову как-то не хочется, стилистически она очень гармонично вписана в торпеду. По качеству звука, сама голова я внешним усилителем это добротный Hi-Fi, может даже с намекам на Hi-End. Весьма линейная вещь.
В данном случае потенциал системы ограничен динамиками.
А динамики средненькие, да и к тому же весьма чувствительны к возрастному старению.
К слову у меня их 8 штук. Четыре в передних дверях, пара в задних и пара твитеров в задних стойках. Средненькие динамики, работающие в не очень подходящем для них объеме, дают средненький саунд.
Благо то, что система достаточно линейна, как на малой, так и на средней громкости…Крутить тембры в зависимости от громкости не приходится.
К музыке в авто я последние годы отношусь весьма риторически. Не понимаю людей встраивающих в свои авто гигантские сабвуферы, усилители на десятки киловатт мощности, акустику ценой в жигули…
Для меня это больше фоновое сопровождение, да дорожная информация по радио. Саму музыку я слушаю дома, в подходящих для этого условиях…на хорошей акустике или наушниках.
8. Эпилог.
…Неужели кто-то дочитал до конца всю мою писанину?..
Долго я все это писал, больше месяца…даже потом приходилось делать поправки на реальные события…вынашивал и рожал, как какое-то эпохальное литературное произведение.
Для чего это все…для кого?
В первую очередь, захотелось самому себе взглянуть на свою машину со стороны. Со стороны четырех лет жизни вместе. Конечно, хотелось так же, чтобы эта писанина стала минипособием для тех, кто хочет купить ХС90 с пробегом или новую.
Я старался написать именно о своей машине, минимально затрагивая весь модельный ряд в целом. И начиная писать и закончив, передо мной стоял вопрос, а точнее ряд вопросов одного направления…разочаровался ли я в ХС90, является ли модель достойной для приобретения, на сколько сильно ХС90 отличается например от Рено Дастер.
-Разочаровался ли я в ХС90…ведь у модели не мало недостатков, да и сверхнадежностью авто не отличается. Вот спустя четыре года, когда прошли все формы эйфории, я точно уверен-я доволен автомобилем, я люблю его.
Не бывает вещей без недостатков, да и людей тоже. Так и в случае с ХС90. Этот авто очень хорошо приспособлен для жизни в наших реалиях.
-Является ли модель достойной для приобретения…Выбираете ли ВЫ новый авто или десятилетний, не столь важно. ХС90 при всех его недостатках имеет ряд неоспоримых достоинств.
Авто универсален. Если и не самый надежный в классе, то уж точно отличается феноменальной ремонтопригодностью (старый конструкторские корни…по сути начала 90-х).
Редкий современный авто можно обслуживать почти на коленке, имея базовый набор инструменто и навыков.
Да и прямых конкурентов у ХС90 нет.
В интернете можно много почитать о формальных конкурентах…Audi Q7, BMW X5, VW Touareg, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara, Mazda CX7.
Многие из вышеперечисленных обыгрывают ХС, многих ХС обходит.
Наверное наиболее близкий и реальный конкурент это Hyundai Santa Fe.
Сложно и на мой взгляд немного глупо выбирать между ХС и Touareg.
Вообще, на стороне ХС продуманность конструкции, стоимость и стоимость владения.
Купил бы я повторно ХС90 и вообще VOLVO…вот это вопрос вопросов.
Если меня перенести назад во временить на 4 года, со всеми знаниями проблем ХС…и сказать…вот тебе ХС90 или любой другой авто…то я все равно купил бы ХС90.
А вот приди ко мне сегодня, и дай денег за которые можно купить ХС90…то на покупку VOLVO сейчас меня может подтолкнуть только то, что за ХХ сумму денег, не купишь одногодка от Lexus или TOYOTA…
И по сей день, VOLVO вне конкуренции по цене на новый и б\ушный авто.
В целом меня очень расстраивает то, что заплатив такие не малые деньги, я все равно получил конструктор…все от А до Яя нуждалось в адаптации под реалии жизни…и напрашивается вопрос, а не стоило бы сразу купить Рено Дастер…и рисовать на нем как на чистом листе…
-На сколько ХС90 отличается от Рено Дастер…
Почему я в который раз говорю про Дастер? Да потому что стоимость десятилетнего ХС90 равна стоимости нового Дастер.
На Дастере ездить пока не довелось, но посидеть я посидел при первой же возможности.
Конечно, Дастер больше напоминает транспортное средство, для передвижения из точки А в точку Б…а ХС90 это не просто транспортное средство, это еще автомобиль…движимая-недвижимость…это дух, корни.
Смешно, но все же ХС90 куда больше отличается от своих премиальных братьев, чем от ультра бюджетного Дастер.
Если ВАМ не нравится внешний вид ХС90, если внутри ВЫ себя не чувствуете спокойно как дома, если VOLVO для ВАС просто автомобильный бренд…то не покупайте ХС90.
Не покупайте его новым…покупайте сразу автомобиль премиальнее или вседорожнее.
Не покупайте его и подержанным…берите Дастер.
Потому что ХС90 на самом деле напоминает дешевую карамельку, в дорогой обертке от бельгийской шоколадки ручной работы.
Не уместное сравнение конечно, но хочу уберечь ВАС от разочарований.
VOLVO вообще надо любить, чтобы прощать ей многое…особенно, отвратительное отношение компании к клиенту…Тут действует закон…клиент всегда ЛОХ…а ведь так хочется, чтобы было иначе.
У меня история другая. Зная все минусы своего авто, я искренне люблю эту железяку…как любят родители своего родившегося ребенка дауна…
Опять меня тянет на странные сравнения…но именно так я могу передать свои эмоции.
Чтобы все это завершить, хочется все тысячи слов написанные выше, высказать в пару строках.

Минусы: Много конструктивных недоработок в плане организации салона. Детские болезни модели (даже целого поколения) в исправлении которых компания VOLVO не принимает участие. Необоснованная дороговизна запчастей, не являющихся расходниками, кузовщины, элементов интерьера, экстерьера, аксессуаров.

Плюсы: Стоимость автомобиля, как нового так и подержанного. Высокая ремонтопригодность. Возможность обслуживать автомобиль своими силами, имея лишь базовый инструмент и знания. Большой выбор не оригинальных запчастей, соответствующих или превосходящих уровень оригинала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий