суббота, 25 января 2014 г.

Ставим жирную точку в близорукости бурундука. Установка ксенона, переделка фар.

Ставим жирную точку в близорукости бурундука. Установка ксенона, переделка фар.

Как вы поняли из названия, сегодня я поделюсь с вами, как я установил ксенон и переделал фары у своего бурундука.

Ну никогда мне не везло с галогеном у VOLVO.
На всех моделях что у меня были, свет всегда был убогий.
И что я только не делал…и лампы с повышенной отдачей пробовал.
Ну мало света и все…
Мало того что недостаточно яркий, так он еще и «короткий».
Разумеется на всех машинах я проходил процедуру настройки света фар в условиях сервиса…
Но это ровным счетом ничего не решало.
Вечерние-ночные поездки доставляли всегда кучу неудобств…очень устаешь в пути, потому как приходится всматриваться в дорогу и угадывать, а что там дальше, после этих 20-30 метров.
Четыре года мы с бурундуком вместе и только сейчас у меня дошли руки.
Еще осенью купил комплект Би=линз Mirimoto Mini H1…а точнее их копии G5.
Так же купил комплект ксенона…AP Pro slim. 5-тое поколение. 4300К

Все это добро лежало и ждало свое часа.

Начал искать бутиловый шнур, для последующей «правильной» сборки фар.
Нужно использовать именно бутил, а не силикон или что под руку попадется.
У многих производителей авто, в списке запчастей есть подобный шнур.
И у Вольво и у Фольксвагена и БМВ…один из самых дешевых шнуров у Nissan.
Но покупать я его не стал.
Снял было недавно фару, смотрю торчит «излишек» гермета на нижней части фары.
Я его срезал и пошел греть.
И вот тут перспектива быстро и без проблем разобрать фару накрылась тазом.
СПАСИБО Вольво!
Фара на полиуретане.
Он как известно необратим и греть его бесполезно.

Ну раз цивилизованно вскрыть фару не получится, то и тратиться на бутиловый шнур не буду.
Вот, долго я собирался с силами…морально так сказать.
Установить ксенон, линзы, в общем процедура не сложная…но вот перспектива варварски вскрывать фары меня убивала.
Не знаю что меня торкнуло, наверное приближение календарного конца года…и желание поставить точки в незавершенных делах…но 29 число на календаре…вечер…а я пошел ломать фары )

VALEO, видно по огромной просьбе VOLVO делала фару так, чтобы ее наверняка никто не разобрал.

На операционном столе…скоро будем резать.

Смотрел я на нее, плюнул и взял дремель ))
В общем срезал я «стекло»…

Вырезанное стекло.

Но даже так упростив себе жизнь, полностью его вырвать и почистить от остатков полиуретана заняло почти полтора часа на каждую фару.

Воооооооот. 80% работы уже позади.
Вообще, первоначальный план по фарам был такой:
1. Заклеить рыжий боковой катафот зеркальной пленкой.
2. Убрать рыжий отражатель из отсека поворотника.
3. Никаких перекрасов…просто поставить линзы.

С пунктом 2 все было ясно…
Вольво сильно обкурилась и решила поставить весьма экзотичную лампу H21W.

H21W

Вообще, в природе существуют ламы этого типа с оранжевым стеклом…но не у нас.
У нас в принципе и обычных, прозрачных я редко находил.
А убрать эту «рыжесть» почему-то всегда хотелось.
Выход я видел только в установке ламп с зеркальным покрытием…таких как Philips Silver Vision…но об этом ниже.

Так вот, казалось бы простой план…но судьба и моя неаккуратность внесли свои коррективы.
В интернете много предупреждений, мол не касаться руками зеркальных деталек внутри фары.
Не протирать…не мыть…даже не дышать на них.
Перед установкой линз, нужно удалить колпачки которые прикрывают лампу ближнего света.

Я это все знал, но угораздило устанавливая линзу, задеть голой рукой этот гребаный «хром».
Странное напыление…где-то можно основательно провести пальцем и ничего, а где-то легкое касание…и палец весь в пудре…и виден уже пластик.
Обидно.
Ну и что делать…на очень видном месте, сквозь «зеркало» зияет белый пластик.
Ну и ладно, подумал я…задую краской с эффектом хрома.
Полез в закрома…нету.
Вот так всегда.
Кто-то взял и не отдал.
Что делать…временно склеивать фары и ехать в ближайшие магазины?
Решил попробовать покрасить испорченный ободок в черный мат…благо краска была.
Прикинул…ну а что…
Я конечно этого не планировал, но результат весьма…агрессивный.
Что я теряю, подумал я…фары старые, можно уже и извращаться по полной.
В итоге взял 646 растворитель, салфетку и снял все «зеркало» с этих накладок…стирается все в один проход.

Стертый

Дальше обычная процедура…прошелся scotch brite-том, обезжирил…нагрел под инфракрасной сушкой…два слоя грунта, два слоя матовой краски.

Покрашенные бленды.

Конечно, это незапланированное мероприятие «долой хром» внесло свои коррективы.
Затея затянуть в зеркало боковой катафот уже потеряла смысл.
Да в общем оно и к лучшему…как-никак это боковой габарит и катафот.
Вполне функциональная вещь.
И так…линзы на месте.

Декор покрашен.
Дело за установкой блоков розжига.
Ставить блоки я решил в штатные места под фарой, под балласты.
Толщина блоков позволяет.

Высоковольтную часть балласта я поместил внутри фары, приклеив к корпусу.
Никаких торчащих проводов…никаких блоков на лонжеронах…
Из 1.5мм авиационной дюрали сделал крышки, чтобы герметично закрыть штатные «коробки» под балласты.
Блоки будут закрыты, защищены дополнительно от влаги…ну и к тому же, эти пластины будут играть роль своеобразного экрана.
Рядом датчики фронтального удара, лишних помех хотелось бы избежать.

Ну вот, поговорим о поворотниках.
Я был бы не я, если бы сделал все как у всех…
Неееет, мне надо «отчебучить. ))

Как я писал выше, хотелось избавится от рыжих вставок в зоне поворотника…чем они мне только мешали…непонятно.
Ну в общем, для установки так желаемых мною ламп Philips Silver Vision PY21W
, нужно заменить патроны ламп, и переделать дырки под патроны в фаре.
Тоже мне мелочь…
Купил «жигулевские» патроны под цоколь PY21W.

Купил сами лампочки.


Чтобы получить ровные дырки, засверлил корпус фары и рефлектор ступенчатым сверлом.

Теперь у меня «правильные» лампы в поворотниках…а не геморрой от VOLVO.

Ну в общем, это наверное все…
Все подготовлено к возврату целостности фары.


Обезжирил контактные поверхности корпус-стекло и склеил полиуретановым герметиком APP PU50.
Фиксировал малярной лентой на 5 часов.

Поставил на авто…

Первое включение…Нужно будет конечно на стенде настроить…
Но свет хорош.
Четкая граница…ошибок по бортовому нет.
Наконец-то у машины прорезались глаза!
Видна обочина…

С эстетической точки зрения, 5000К смотрелся бы симпатичнее…но в сторону понты…на 4300К ездить комфортнее и безопаснее.

Так что, вот…с новым взглядом входи в наступающий год лошади.
В новом году уже установим омыватель фар и будем наслаждаться…пока окончательно не посыпятся старые стекла на фарах.

Теперь у меня вот столько света!

Материалы для переделки фар:
Линзы-$50
Комплект ксенона-$55
Лампочки в поворотники- $15
Патроны для ламп PY21W-$10
Клей APP PU50-$5
Грунт-краска-были
Гора непудренных перчаток.
И того: $135

p.s. ВАЖНО!
Не в коем случае, не трогать, не протирать, зеркальные элементы внутри фары!
Даже если на внутренней стороне "стекла" есть загрязнения (а они там есть, поверьте)…лучше их не трогать…максимум сдуть сжатым воздухом.
Попытка протереть…помыть…приведет к заматовыванию поверхности.
Внутри, поликарбонат покрыт защитным слоем полиуретана (или эпоксидки)…а может и еще чего. Я так понимаю это UV протект…на десятилетней фаре он становится пористым…да и сам по себе уже матовым…попытка протереть, окончательно убило покрытие.
В следствии чего, пришлось все снимать 646 растворителем, а после, доооолго и нудно полировать.
Так что не повторяйте ошибок…НЕ ТРОГАЙТЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий